article_thumb_016

Применение СО2-экстрактов в косметической промышленности (обзорная статья)

СО2-экстракты представляют из себя ценнейший комплекс природных биологически активных веществ, по эффективности применения не имеющий себе равных среди всех остальных типов натуральных ингредиентов, применяемых в косметической промышленности. По этой причине СО2-экстракты находят самое широкое применение в косметической отрасли, их используют в производстве буквально всей номенклатуры продукции – кремов, гелей, тоников, лосьонов, шампуней, масок для волос, губных помад, солей для ванн и мыла. Узнать больше о СО2-экстрактах можно из обзорной статьи по этой ссылке.

Эффективность применения СО2-экстрактов в косметике обеспечивает в том числе и их липофильный характер, формирующий относительное сродство между ними и аналогичными соединениями, входящими в состав водно-жировых структур дермы. Это позволяет молекулам биологически активных веществ, содержащимся в экстракте, легко проникать в глубокие слои кожи и оказывать целебное воздействие.

Что следует учитывать при разработке рецептур косметических продуктов на основе СО2-экстрактов

В первую очередь, следует отталкиваться от желаемого вами эффекта, какое действие должен оказывать ваш конечный продукт, ради которого его будет приобретать конечный потребитель. Без ясного авторского замысла конечного продукта (или целой линейки), разработка рецептуры это всегда блуждание впотьмах, без особой надежды на осмысленный результат, понятный потребителю. Поэтому, в первую очередь – замысел.

После того, как замысел конечного продукта сформирован, можно начинать подбирать экстракты. Каждый СО2-экстракт уникален по своему составу, и обладает своим характерным действием – как правило, комплексным. Действие можно узнать из специализированной литературы и справочников, либо спросить у нас.

Мы рекомендуем, если есть такая возможность, использовать экстракты попарно – благодаря тому, что большинство экстрактов обладают комплексным действием, нередко их «сферы ответственности» частично пересекаются. Поэтому имеет смысл брать под желаемое вами действие не один экстракт, а два – один основной, а второй на «подстраховку», на всякий случай, чтобы вытянуть необходимый эффект в том случае, если основной экстракт по тем или иным причинам не доработал.

Также мы рекомендуем использовать не одну, а две или три пары экстрактов в составе конечного продукта – совершенно ясная тенденция на рынке это рост спроса на комплексные продукты, оказывающее комплексное воздействие. Поэтому даже если вы не рекламируете дополнительное действие, которое в дополнение к основному оказывает ваш продукт, пользователь все равно ощутит его и будет доволен приятным бонусом, запомнит ваш продукт и купит его снова. Ну а можно и не страдать от излишней скромности, и все-таки написать на упаковке что ваш продукт оказывает именно комплексное воздействие. Убедительный список экстрактов будет тому подтверждением.

Больше трех пар основных экстрактов мы использовать не рекомендуем – они могут начать конфликтовать друг с другом по действию, да и потребитель в них запутается. Если вам нужен длинный список для этикетки, просто положите еще несколько подходящих по смыслу вашего продукта экстрактов в малых дозах. Закладывать в действующих дозах имеет смысл не более трех пар.

Смесь экстрактов под рецептуру мы обычно называем купажом. Заказывать экстракты под рецептуру можно как по отдельности, так и готовым купажом – мы с удовольствием смешаем все необходимые ингредиенты для вас сами, дополнительной оплаты за эту услугу мы не берем. Также вы можете заказать у нас готовые купажи, произведенные по отработанным качественным рецептурам – для уточнения всех технических и финансовых вопросов, связывайтесь с нами.

Что делать, если вы затрудняетесь разработать рецептуру под нужное вам действие

В некоторых случаях, мы можем помочь клиенту разработать рецептуру под новый продукт. Это не всегда возможно, но при определенных обстоятельствах – да. Если вы получили наше согласие на участие в разработке вашего продукта (условия такого согласия оговариваются каждый раз индивидуально), вы должны будете прислать нам данные о 1) желаемом действии вашего продукта и 2) маркетинговой основе вашего продукта.

Важны оба пункта, так как маркетинговая основа продукта напрямую влияет на выбор экстрактов для решения поставленной задачи. Например, если ваша косметическая серия называется «Родные травы», то в рецептурах должны присутствовать ромашка и календула, а не амарант и гинко билоба. На основе предоставленной вами информации мы постараемся разработать максимально подходящий вам по своим качествам и себестоимости продукт.

Нормы ввода и себестоимость

СО2-экстракт будет действовать при добавлении его в продукт в любых дозах, даже совсем небольших. Но, конечно, чем выше доза, тем сильнее эффект. Действующая доза, при которой эффект от добавления экстракта становится хорошо ощутимым, в среднем начинается от 0.2% от массы готового продукта. Действующие дозы рекомендуется закладывать в продукты среднего ценового сегмента.

Дозы, при которых эффект от применения экстракта становится очень ярким, мы в обиходе называем «ударными» – обычно это в среднем от 1% и выше от массы готового продукта. «Ударные» дозы экстракта рекомендуется закладывать в премиальные, высокомаржинальные продукты, для того чтобы покупатель хорошо ощущал эффект и понимал за что платит. Но и перебарщивать тоже не стоит, больше 2% одного экстракта мы закладывать не рекомендуем- если бюджет на ингредиент даже при такой норме вноса еще не израсходован, лучше добавьте других экстрактов.

Для бюджетных продуктов лучше всего отталкиваться не от классических норм вноса, а непосредственно от бюджета – если затрудняетесь рассчитать рецептуру сами, озвучьте бюджет нам, мы попробуем придумать что туда можно положить такое, чтобы оно в рамках озвученных цифр хоть немного но работало.

Итак, типичный диапазон норм закладок СО2-экстрактов в косметические продукты составляет 0.2-2% от массы готового продукта. В других единицах измерения – 2-20кг на тонну, или 2-20г на килограмм. В текущих ценах это переводится в нагрузку на себестоимость примерно в диапазоне 20-200 рублей на килограмм, или 1-10 рублей на типичную 50мл фасовку.

Разумеется, приведенные выше цифры очень приблизительны, и могут сильно варьироваться в каждом конкретном случае. Целью данной статьи является ознакомление пользователей лишь с самыми общими принципами и параметрами использования СО2-экстрактов в косметической продукции. Для получения более точных данных, связывайтесь с нами – мы всегда готовы поделиться с вами самой актуальной информацией.

СО2-экстракты, по желанию заказчика, могут быть поставлены как в своей оригинальной форме, так и в виде масляных растворов или эмульсий.

, ,

Copyright